O'Connor


Впускная система

Известно, что производитель автомобилей заинтересован продать их как можно больше, а значит удовлетворить интересы как можно большего числа покупателей. Машина должна быть в меру приемистой и достаточно тихой. Но для желающих повысить первое за счет второго существуют промышленные решения - фильтры низкого сопротивления и тюнингованные впускные системы.

Работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается сжиганием топливо- воздушной смеси. Химиками и технологами доказано, что для оптимального сжигания на 1 часть топлива требуется 14,7 частей кислорода. Весь вопрос в том откуда их взять. А взять их из атмосферного воздуха, через фильтр, предохраняющий от пыли и трубы, отводящие воздухозаборник от двигателя. Чем меньшее сопротивление этому всасыванию - тем большую мощность и приемистость выдаст двигатель.

Двигатель по своей сути - насос, про который нам все известно: обороты, объем рабочего цикла. Нетрудно посчитать, что при 5000 оборотов в минуту четырехтактный двухлитровый двигатель должен перекачать 5 кубометров газа за минуту. Таким образом мы можем определить расход, скорость потока, сопротивление всасыванию и т.п. Если сопротивление большое - то часть мощности двигателя расходуется на всасывание. Если невелико сечение трубы - возрастает скорость потока и самые мелкие пылинки все-таки долетают до камеры сгорания. Таким образом, я ставлю перед собой две цели - снизить сопротивление всасыванию и скорость потока.

Сопротивление снижается, во-первых, путем укорочения трубы, поэтому прихотливые изгибы штатного воздухозаборника с резонатором идут на фиг. Машина начинает весело урчать после 2500 и вовсю свистеть впуском. Кроме того, коробка со штатным фильтром меняется на фильтр низкого сопротивления K&N. Фокус его в том, что за счет увеличенной поверхности всасывания снижается сопротивление этому всасыванию.

Отдельный разговор - целесообразность применения таких фильтров. Есть мнение, что за счет увеличения количества отверстий увеличивается и количество пылинок, попадающих в двигатель. Авторам подобного не хватает знаний гидравлики. Увеличение площади приводит к снижению скорости потока, а значит, что силы потока попросту не хватает для всасывания пылинок. Сравните эффективность пылесоса с щелевой насадкой и с обычной.

К деталям. После демонтажа штатной впускной системы от воздухозаборника до штатного фильтра возникает вопрос: куда ставить новый фильтр? Либо в полость крыла, но там есть риск хлебнуть воды, либо ближе к двигателю, но там возрастет температура воздуха. В результате я принял промежуточное решение - поставил фильтр за аккумулятором, на месте штатного корпуса. Кусок штатной трубы от двигателя до датчика MAF я решил пока не трогать: во-первых, лишние проблемы, во-вторых - резиновая труба теплоизолирует мой авторский впуск от картера и не дает так нагреваться всасываемому воздуху.

Для монтажа мне понадобился кусок алюминиевого патрубка диаметром 70мм, пара хомутов, пористая резина и ножовка по металлу. Основная трудность заключалась в переносе датчика MAF с штатного фильтра на патрубок. Фланец датчика я выпилил из штатной системы , в патрубке вырезал отверстие, наклеил на фланец кусок пористой резины и хомутами притянул к патрубку.

В результате я получил незначительную прибавку в мощности, значительное улучшение приемистости и ласкающий ухо индукционный шум. Вот как это все выглядит. --->




Главная


Назад


Фото