O'Connor


Железнодорожный макет

Увлечение железными дорогами зародилось у меня еще в детстве, когда мы с родителями летом ездили куда-то отдыхать. Позже, уже в университете, каждый поход начинался и заканчивался поездом, сначала с предвкушением приключений, а потом с приятными воспоминаниями. Железная дорога всегда казалась отдельным государством в государстве, со своими четкими правилами и законами.
Освоение чердака на даче позволило получить обширное помещение, на которое никто не претендовал. Именно там я и начал оборудовать стол для макета -->. Стол выполнен из бруса, завалявшегося после разных дачных строек, размер стола 2,5х2м. Готовый каркас накрыт фанерой OSB -->.
После того, как размеры стола были окончательно определены, я уселся за макетирование. Так как изначально за основу принимался готовый рельсовый материал фирмы PIKO, то я начал с тщательного переноса в AutoCAD всех существующих типоразмеров элементов полотна, а потом уже из готовых блоков собирал схему путей. В результате у меня получился план путей, на который я нанес предполагаемый рельеф, высотные отметки и расположение зданий. Файл в формате AutoCAD 2004 можно скачать по ссылке maket.dwg. Возможно, кто-то сочтет, что с количеством путей я перебрал. Может быть. Но мой макет не имеет цели повторить реальную дорогу, это игрушка, в которой сочетаются мой интерес к организации железных дорог, любовь к природе северных районов страны и желание проявить технические навыки.
План был перенесен на поверхность стола, и я начал параллельно делать насыпь и создавать рельеф. Насыпь представляет собой слой подложки под ламинат, покрытый пробковым листом (для амортизации). Все это клеилось на "Момент" и срезалось под угол откоса. Гору я делал из монтажной пены, вворачивая в стол шурупы для контроля высоты. Этот процесс занял уйму времени, но позволил мне реализовать сложную систему тоннелей, получить прочный и легкий рельеф, который в случае чего легко корректируется. Пена куда удобнее традиционных методоы вроде газетных комков, фанерных ламелей или пенопласта. Процесс производства работ представлен на фотографиях: Общий вид, крупный план, заготовка тоннеля, Гора растет
Для дальнейшего покрытия вся поверхность макета была оклеена марлей на разведенном клее ПВА --> После завершения работы с пеной потребовалось немало времени для придания рельефу нужной формы, и вот что получилось --> Когда марля тщательно приклеилась весь макет был ошпатлеван акриловой шпатлевкой и после загрунтован --> Этим завершился предварительный этап, и я приступил к отделке, разве что еще были установлены потолочные светильники с диммером, что позволило создавать знатный эффект заката в макетной комнате. Общий вид макета -->
Несмотря на рекомендации в популярном издании Барковскова и Прохазки, насыпь я решил покрыть натуральным песком. Основной довод против - опасность износа подвижного состава - я перекрыл возможностью тщательного просеивания песка на работе, что исключило мелкие частицы. Для щебня я использовал фракцию 0,5-0,8, для валунов на горах - 0,8-1,4. Песок я приклеивал по следующей технологии: поверхность насыпи покрывалас ь густым ПВА, после чего посыпалась тонким слоем песка. Песок разравнивался шпателем. После засыхания клея, поверхность насыпи опять проскребалась шпателем и прометалась щеткой. Кистью наносился разведенный ПВА для полной фиксации частиц.-->
Окрашивался макет в цвет фона кистью, акриловой краской. Дальнейшие детали буду делать уже аэрографом, после наклейки подсыпок. Собрал окончательно рельсовый материал и прибил мелкими гвоздиками к оргалиту под насыпью. Параллельно установил все механизмы стрелок и вывел провода под макет.
Отдельная история - это мост, который меня какое-то время задерживал. В результате я изготовил его деревянным, из реек. Обычный брусок, распущенный на рейки, я обработал мягкой шарошкой, чтобы получить борозды и царапины, волокна опалил над огнем, а потом покрыл бруски морилкой. Из элементов собрал две фермы на металлических скобах от строительного степлера.
Сейчас разрабатываю схему пульта управления с сигнализацией.
В дальнейшем планирую установить стационарно здания, определиться с деталями, доделать мост. Потом уже детали: кусты-деревья, фонари и прочее.
Сейчас на макете четыре локомотива, но тут пока еще не до конца понятно.




Главная


Назад


Фото