O'Connor


ГАЗ-24 "Волга"

Глава 7. Кузов

Визитная карточка автомобиля, особенно с претензией на ретро - это кузов. Кузовные работы наиболее сложные, запчасти редки, и именно состояние кузова заставило меня покупать второй автомобиль.

Все кузовные работы мне под ключ выполняли в покрасочной мастерской "Профи авто", хозяин которой отлично знает свое дело и понимает толк в старых автомобилях. Все работы заняли более трех месяцев.

В общей сложности были выявлены следующие проблемы: - машина оказалось битой спереди (этим объясняются крылья от ГАЗ-2410, а так же отсутствие подфарников и выштамповки под номер. - в водительской двери оказалась массивная дыра под слоем шпатлевки. - все швы и желоба были крашены последний раз по ржавчине и вспучились. - последняя окраска "наливом" была выполнена неаккуратно и сильно усложнила дело.

В ходе работ машина была очищена до заводского грунта, а кое-где до металла и окрашена заново: крыша в белый, кузов в серый с голубым отливом. Все цвета под лак, без металликов. Формально ГАЗ-24 никогда не окрашивался в два цвета, но дизайн это позволяет.

Экстерьер определялся исходя из имеющихся запчастей. По разрозненной информации из различных источников я составил "линию времени" замен элементов внешнего вида и решил, что буду стремиться к 1974-1978 годам. Верхняя граница установлена по задним фонарям с катафотами, которые устанавливались с 1979 года (мне очень нравятся старые, раздельные). В 1978 году появились противотуманные фары и бампера с клыками, пока что они у меня установлены. В 1977 появились повторитель поворота на передних крыльях, их мне тоже хотелось бы сохранить. Изменения 1974-1975 года касались интерьера, об этом отдельная глава.

Дьявол, как всегда, в деталях. Панель переднего фартука от 2410, стоявшая на моей машине, была лишена окон для подфарников и выштамповки под номер. После тщательного осмотра было решено просто переварить окна со старой панели, а выштамповку отрезать и приварить к новой панели. От наличия противотуманок зависит длина молдинга на этой панели: пока оставили короткий, но если противотуманки снимать, надо ставить длинный.

Надписи на крыльях пришлось устанавливать, для чего по лекалу перенесены отверстия со старого крыла.

Рамки фонарей в оригинале были изготовлены из пластмассы и хромированы изнутри. Повторить данную технологию крайне сложно, и в результате я просто обтянул их пленкой под хром, в качестве временного варианта. В дальнейшем надеюсь найти такие фонари в лучшем состоянии.

Неожиданной проблемой оказались уплотнители проемов дверей - найти их для Волги удалось только в Южном порту.

Ветровое окно я заменил, для аккуратности. Стекло БОР без шелкографии вдвое дороже, чем с ней, и найти его тоже непросто.

Молдинг по порогу пока не устанавливали. Там выполнена антигравийная защита, и я решил не настаивать. Кроме того, родные стальные клипсы приводили к хронической коррозии в этом месте, надо подобрать пистоны, которые не будут царапать краску и удержат молдинг.

Клыки на заднем бампере появились после 1977 года, я их демонтировал. С ними машина имела слишком тяжелый вид, нарушались линии задка.




Главная


Назад


Фото