O'Connor


ГАЗ-24 "Волга"

Глава 6. Тормоза

Тормозная система на Волге устроена достаточно просто: усилие с педали идет на главный тормозный цилиндр, с него в гидровакуумный усилитель и на разделитель контуров. За ним установлен датчик отказа контуров и далее тормозные барабаны. Система не самая совершенная, но простая и надежная.

На моей машине сразу была обнаружена течь тормозного цилиндра заднего колеса, так что переборку тормозов я начал именно с заднего контура. Колодки были изношены до заклепок, барабаны пропилены бороздами, все было заменено. Колодки приобрел родные с ГАЗа, тормозные барабаны фирмы Trialli.

Больше проблем обнаружилось с тормозными цилиндрами. О ремонте старых я даже думать не хотел и сразу приобрел новые, производства БелМаг (кстати, глубоко убежден, что эта фирма - лучшая из представленных на рынке). В этих цилиндрах для тормозных трубок внутренние резьбы M12, но шаг больше, чем на родных трубках, а глубина резьбы слишком большая - то есть трубка не прижимается гайкой и течет. В комлпекте были переходники с M12 на М10, но в них, очевидно, родные трубки не вворачиваются.

Был закуплен комплект тормозных трубок, обозначенных как ГАЗ-24. Но на самом деле все они на ГАЗ-24-10, и резьбы на них М10! Они идеально подходят к новым цилиндрам, но уже не вворачиваются в старый тройник на заднем мосту. В общем, чтобы не растекаться мыслью по древу: замена тормозных цилиндров, фактически, ведет к постепенной замене всей тормозной системы на ГАЗ-24-10, что в мои планы не входило.

В связи с этим план такой: задние тормозные цилиндры, трубки до тройника, тройник, шланг и магистральную трубку ставлю новые, для 24-10. На место входа магистральной трубки в датчик отказа заднего контура делаю на заказ переходной штуцер. Это наиболее экономичное решение, на мой взгляд.

Отдельного упоминания заслуживает проблема стояночного тормоза. Родные тросы были растянуты до предела и сильно изношены. Найти им замену не удалось, только в одном магазине ретро-запчастей я видел вроде бы родные тросы, но за них ломили бешеные деньги. Вместо этого был закуплен комплект тросов для ГАЗ-31029. Они длиннее, чем нужно. Я их обрезал, продел конец троса в серьгу для натяжителя и закрепил его тросовым зажимом типа "орех". За полчаса удалось настроить длину так, чтобы тросы хорошо держали и был запас регулировки. Желающим повторить конструкцию напоминаю, что зажимы нужно брать самые брутальные, а диаметр троса 4мм.

Чуть позже при эксплуатации заметил неприятный стук на ходу по полу в районе ног задних пассажиров, причем только справа. Правый трос проходит над выпускной трубой и задевает пол. Чтобы этого шума избежать на каждый трос установил по паре кусочков полиуретановой пены со стяжкой. Шум пропал. Что касается живучести конструкции - надо наблюдать, но заменить ее настолько просто, что это не проблема.




Главная


Назад


Фото