|
|
ГАЗ-24 "Волга"
Глава 6. Тормоза
Тормозная система на Волге устроена достаточно просто: усилие с педали идет
на главный тормозный цилиндр, с него в гидровакуумный усилитель и на разделитель
контуров. За ним установлен датчик отказа контуров и далее тормозные барабаны.
Система не самая совершенная, но простая и надежная.
На моей машине сразу была обнаружена течь тормозного цилиндра заднего колеса, так
что переборку тормозов я начал именно с заднего контура. Колодки были изношены до
заклепок, барабаны пропилены бороздами, все было заменено. Колодки приобрел родные
с ГАЗа, тормозные барабаны фирмы Trialli.
Больше проблем обнаружилось с тормозными цилиндрами. О ремонте старых я даже думать
не хотел и сразу приобрел новые, производства БелМаг (кстати, глубоко убежден, что эта
фирма - лучшая из представленных на рынке). В этих цилиндрах для тормозных трубок
внутренние резьбы M12, но шаг больше, чем на родных трубках, а глубина резьбы слишком
большая - то есть трубка не прижимается гайкой и течет. В комлпекте были переходники с
M12 на М10, но в них, очевидно, родные трубки не вворачиваются.
Был закуплен комплект тормозных трубок, обозначенных как ГАЗ-24. Но на самом деле все
они на ГАЗ-24-10, и резьбы на них М10! Они идеально подходят к новым цилиндрам, но уже
не вворачиваются в старый тройник на заднем мосту. В общем, чтобы не растекаться мыслью
по древу: замена тормозных цилиндров, фактически, ведет к постепенной замене всей
тормозной системы на ГАЗ-24-10, что в мои планы не входило.
В связи с этим план такой: задние тормозные цилиндры, трубки до тройника, тройник,
шланг и магистральную трубку ставлю новые, для 24-10. На место входа магистральной
трубки в датчик отказа заднего контура делаю на заказ переходной штуцер. Это наиболее
экономичное решение, на мой взгляд.
Отдельного упоминания заслуживает проблема стояночного тормоза. Родные тросы были
растянуты до предела и сильно изношены. Найти им замену не удалось, только в одном
магазине ретро-запчастей я видел вроде бы родные тросы, но за них ломили бешеные деньги.
Вместо этого был закуплен комплект тросов для ГАЗ-31029. Они длиннее, чем нужно. Я их
обрезал, продел конец троса в серьгу для натяжителя и закрепил его тросовым зажимом типа
"орех". За полчаса удалось настроить длину так, чтобы тросы хорошо держали и был запас
регулировки. Желающим повторить конструкцию напоминаю, что зажимы нужно брать самые
брутальные, а диаметр троса 4мм.
Чуть позже при эксплуатации заметил неприятный стук на ходу по полу в районе ног задних
пассажиров, причем только справа. Правый трос проходит над выпускной трубой и задевает
пол. Чтобы этого шума избежать на каждый трос установил по паре кусочков полиуретановой
пены со стяжкой. Шум пропал. Что касается живучести конструкции - надо наблюдать, но
заменить ее настолько просто, что это не проблема. |