O'Connor


ГАЗ-24 "Волга"

Глава 5. Подвеска и ходовая

Подвеска ГАЗ-24 давно стала притчей во языцех отечественного автопрома: ужасные шкворни и резьбовые втулки, которые надо постоянно шприцевать, валкость в поворотах, раскачивание и прочие прелести. Однако на самом деле, как это часто бывает, плоха не подвеска, а условия ее обслуживания.

Машина досталась мне с полным комплектом проблем. Руль стоял криво, передняя подвеска с огромными люфтами, задние амортизаторы умерли. Такое изобилие неприятностей потребовало поэтапного подхода.

За сезон 2015 года я планировал привести в порядок тормоза и начал с задних. Разобрав задний тормоз я понял, что до снятия рессоры осталось всего ничего. Снятую рессору и все элементы задней подвески я отскреб до металла, покрасил отличной черной краской с битумным компонентом, смазал графитной смазкой, заменил все полимерные детали и поставил назад. Надо отметить, что машина сразу приподнялась.

Амортизаторы заменил на Monroe Reflex E1111. Несмотря на то, что они прописаны как полностью взаимозаменяемые с родными, есть некоторые отличия. Во-первых, резьба в верхней части короче, чем на родных. ГАЗовские прокладки просто не подходят, а те, что были в комплекте достаточно трудно натянуть. Учитывая, что работа ведется в багажнике буквой зю, приятного мало. Во-вторых, опорный палец на накладке для новых амортизаторов слишком длинен, но в комплекте есть специальная проставка.

В том же сезоне нашел в себе силы и отрегулировал схождение, чтобы руль прямо стоял. Однако в целом передняя подвеска остается на 2016 год.

Отдельного внимания заслуживает посадка автомобиля. В родной подвеске Волги нет возможности регулировки продольного наклона шкворней - так называемого кастера. В заводском описании он должен быть равен 0 градусов, плюс-минус 30 минут. Дело в том, что если кастер принимает отрицательные значения (шкворень завален вперед), то управление сильно затрудняется: колесо постоянно пытается вывернуться, и водитель вынужден этому сопротивляться. В связи с этим ни в коем случае не допускается задирать задок автомобиля. Очевидно, что при замене или обслуживании элементов подвески высота будет в какой-то степени меняться, причем предсказать это довольно-таки сложно. С другой стороны, посадка это важный элемент внешнего вида. Сложности с шинами родного типоразмера 7,35-14 и установка взамен любых современных для легкового автомобиля приводит к изменению клиренса и внешнего вида.

В результате я решил действовать так: сначал куплю наиболее близкие к оригинальному размеру шины-реплики западных производителей для ретро-автомобилей. Приведу в порядок подвеску. Посмотрю на автомобиль и определясь с величиной занижения. То, что занижать машину необходимо, не вызывает у меня сомнений - это хоть и не соответствует оригинальному внешнему виду, но добавляет некоторый лоу-райдерский лоск. Разобраться в этом вопросе мне сильно помогла статья на gaz24.ru




Главная


Назад


Фото