O'Connor


ГАЗ-24 "Волга"

Глава 4. Система зажигания и прочее электричество

Изучение проблемы зажигания для Волги показало, что основными специалистами в данном вопросе являются владельцы разных УАЗов. Именно у них на форуме нашлось подробное рассмотрение различных принципиальных схем систем зажигания. Вывод один - лучше системы бесконтактного зажигания (БСЗ) от ВАЗ 2108 ничего пока не придумали. Правда, несколько позже я вычитал, что и на самом ГАЗе в результате перешли на БСЗ начиная с 31029, но это не принципиально.

Завод АТЭ выпускает трамблеры на 24Д с датчиком Холла, полный же список необходимых компонентов таков:
Катушка BOSCH 0 221 122 334 (восьмерочная)
Проводка 2108-3724026-40*
коммутатор немецкий K.A.E. Х.3734
Распределитель зажигания – 5436.3706-05 АТЭ

Монтаж всей системы довольно-таки прост, особенно удобно, что на катушке стоят разъемы под ножевую клемму. Небольшой электронный тахометр я приспособил под такие же клеммы, можно легко и быстро его прицепить при настройке оборотов.

Вопреки предупреждениям силуминовый хомут от трамблера не отломился.

Завелась машина сразу. Момент устанавливал на слух, по максимальным оборотам. Пробовал стробоскоп, но разницы нет. Вот только заводская методика (на скорости 40км/ч на четвертой тапку в пол и разгон до 60км/ч, по детонации корректируется УОЗ) себя не оправдала - нету у меня детонации, хоть тресни. После замены ГБЦ она появилась, так что в результате заводской метод работает

Свечи с покупки стояли Brisk N19. Они мне не понравились - боковые электроды какие-то кривые. Вместо них поставил NGK bpr6e, однако после установки новой ГБЦ возникла проблема: резьба на этих свечах слишком длинная, металлическое цоканье выдает касание свечи и днища поршня. В результате сейчас установлены свечи NGK bp6h, резьба у которых короче. Кроме того, они без резистора, так как провода свечные стоят с распределенным сопротивлением. Зазор установлен 0,9мм.

Еще заменил провода аккумуляторные и переставил со старой волги выключатель массы. Провода купил не сверхкакого сечения, но американские. Очень хорошие провода, добротные.

Интригует идея установки многокатушечного зажигания с целью устранить бегунок трамблера как класс, но пока подозреваю, что игра свеч не стоит.




Главная


Назад


Фото