O'Connor


ГАЗ-24 "Волга"

Глава 1. Организационные моменты

Казалось бы - чего проще? Отечественный автопарк 70х-80х годов благополучно гниет по гаражам у наследников умерших старичков и продается, как известно, за гроши. Только, к сожалению, интересующий меня временной период находится аккурат на стыке времен: уже ретро или еще автохлам. ГАЗ-21 на 2011 год дешевле 100000 не продавался. ГАЗ-24 можно было найти начиная от 5000 в регионах и до 800000 за хорошо отреставрированный автомобиль.

Мне посчастливилось найти себе жертву 1974 года выпуска, первой серии, с относительно целым кузовом, на хорошем ходу, но без решетки радиатора, фар и... документов. Тем не менее, решил взять.

В назначенный день и час я явился в город Электросталь за своим автомобилем. К моей радости, она действительно отлично завелась, и неоднократно. Расстроило полное отсутствие тормозов.

По рассказам хозяина, машина уже долгое время ходила по рукам желающих ее реставрировать, у него находилась последние два года, и так же, как и предыдущие хозяева, руки у него не дошли. Номера на машине были старого образца, документов никаких.

Уплатив хозяину 12000 и погрузив машину на эвакуатор, я повез свою Волгу домой. По дороге у нее дважды распахивался багажник, приходилось останавливаться и подвязывать. Слава Богу, милиция не заинтересовалась. Эвакуатор выгрузил мне ее в гараже и - о чудо - мне удалось завести и загнать ее в гараж самостоятельно, без чьей-либо помощи!

Итак, знакомьтесь - ГАЗ-24 "ВОЛГА"!

ГАЗ-24 "Волга"
Год выпуска - 1974.
Двигатель - 2445см3, АИ-80
Привод - задний
Цвет - серый

Первый раз добравшись до своего пепелаца, я решил оценить масштабы моих новых неприятностей, для чего необходимо было вычистить машину. Помимо гор инструмента и тухлой автокосметики я обнаружил:
- немецкий карбюратор Опель в состоянии комы;
- 3 полиэтиленовых мешка с современной мелочью по 1 и 2 рубля, общий вес порядка 10кг (впоследствии я сдал ее в банк и получил около 7000р);
- в бардачке: граненый стакан и несколько пропусков на территорию какого-то пансионата.

Что касается технического состояния, то первичная диагностика выявила несколько проблем. Первая и основная - тормоза. Они на машине отсутст- вуют. Судя по тому, что педаль проваливается в пол - тормозуха слилась. Вторая неприятность - неясная ситуация с электричеством. Фар не было изначально. Поворотники работают. Дворники работают, но на них нет щеток (родные нашлись в бардачке). Магнитола отсутствует.

Да, и еще косяк - руль клинит, слишком болтается замок.
Из приятного - машина заводится с пол-тыка, как новая иномарка. Работает ровно и нежно. За сутки стояния в моем гараже из нее ничего особенного не вытекло.

Прошло три года. К 2014му я, наконец, нашел в себе силы доехать до кузовного цеха и показать специалистам фотографии автомобиля. И диагноз поставили неутешительный: "Машина мертва. Ее восстановление имеет смысл только в том случае, если тебе важен именно этот остов. Проще купить еще одну с целым кузовом."

Ну так я так и поступил. Купил вторую волгу:
ГАЗ-24 "Волга"
Год выпуска - 1980.
Двигатель - 2445см3, АИ-92
Привод - задний
Цвет - серый

У этой машины плюсов куда больше: кузов практически без ржавчины вовсе, на полном ходу и годна к эксплуатации, полностью легальна. Кроме того, судя по обнаруженной в багажнике литературе и ПТС у нее действительно был единственный владелец! Недостаток автомобиля в том, что несмотря на год выпуска, на нем имеются элементы третьей серии - передняя панель без подфарников с коротким молдингом, задние фонари с катафотом, задняя панель без катафотов и еще кое-что по мелочи.

Так или иначе, я наметил следующий план действий:
1. С предыдущей машины снимается все, что может иметь ценность, либо полностью исправно, либо является атрибутом первой серии.
2. Новая машина как можно скорее красится и постепенно приводятся в порядок агрегаты.
3. В следующем году перетяжка салона, далее постепенный тюнинг.




Главная


Назад


Фото