O'Connor


Автозвук

Головное устройство: штатная магнитола Clarion
Усилитель: Helix DB4
Фронтальная акустика: Helix E136 Esprit
Сабвуфер: Fli Trap 12
Конденсатор: Helix DPC 1000

Автозвук никогда не входил в сферу моих интересов, я до сих пор отношусь к автомобильной аудиофилии настороженно. На мой взгляд, вкладывать в автомобильную аудиосистему более 500 долларов бессмысленно, если Вы не намерены создать конкурсную инсталляцию. Но с другой стороны, ничто не мешает собрать просто качественную систему, со средними характеристиками. Именно такую цель я себе и поставил. Сразу было решено не пытаться заменить головное устройство - оно интегрировано в консоль и устраивает меня по качеству. Единственный минус - отсутствие линейных выходов, но эта проблема была решена методом "умелые ручки". Все началось с идеи приобретения активного сабвуфера. Весьма сведущий продавец в магазине посоветовал мне приобрести 4х канальный усилитель и пассивный сабвуфер с расчетом на дальнейший апгрейд. И тут в дело вступила жадность: все предложенные компоненты я нашел в Сети значительно дешевле. А когда в одной конторе за инсталляцию с меня запросили 700 долларов я решил ставить систему сам.

Первоначальная идея ставить усилитель под передним сиденьем была впоследствии отвергнута: места впритык, затруднено охлаждение и грязи много, так что усилитель традиционно смонтирован на спинке заднего сиденья. Проблем с прокладкой проводов не возникло, везде обнаружились удобные отверстия. На этом первый этап завершился, но необходимость замены штатной акустики была очевидна: уже при 50% мощности начиналась перегрузка. При выборе акустики я остановился на Helix E136, во-первых, из-за устраивающего меня сочетания стекловолокно/шелк, а во-вторых, из-за фирмы. Монтировать решил, как водится, сам. Твитеры идеально встали в панели боковых зеркал - выпилил лобзиком отверстия и с усилием поставил ---->.

С мидбасами было сложнее. Оказалось, что штатные колонки изготовлены вместе с проставочными кольцами, без которых мидбас 16,5 в дверь не встает. Делать новые кольца было лень и, вооружившись лобзиком и ножовкой, я расчленил штатную акустику ---->. Новую голову закрепил саморезами и проклеил все швы клеевым пистолетом - встали как родные.

Проводка - отдельная песня. Протянуть пару проводов через штатный шланг между дверью и кузовом - чертовски сложная задача. Решил я ее с помощью отрезка стальной проволоки, который продел в шланг и которым протащил провода.

Дальнейший монтаж - дело техники. Отдельно хочу остановиться на преобра- зовании магнитолы. За выпайку линейных выходов на фирме с меня запросили деньги, сравнимые со стоимостью новой магнитолы, так что я вооружился паяльником и... выпаял их сам. Аккуратные японцы подписали назначение ножек микросхемы прямо на плате, оставалось только к ним припаяться ---->. По простейшей схеме от Шихатова я смонтировал линейки прямо на разъеме и прикрутил сам разъем к мини-бардачку. Правда в процессе эксплуатации выяснилось, что получившиеся выходы слабоваты и не раскаивают усилитель так, как мне бы того хотелось, в связи с чем сабвуфер я подключил к высокому выходу, а фронты оставил на самодельных линейках, чтобы не терять в качестве.

Перестраиваемая частота раздела в моей системе только одна - между сабвуфером и мидбасами. После долгих экспериментов я остановился на простом варианте: обрезал саб выше 80Гц, а нижнюю границу мидбасов установил практически на пределе паспортных возможностей: 70Гц. Это позволило мне получить ровный бас в передней части салона.

Тыловая подзвучка реализована по схеме Хаффлера и запитана от усилителя головного устройства. Я не менял ни динамики, ни проводку тылов - ведь потребляет Хаффлер не более 5Вт. Фильтр расположен непосредственно возле клеммы магнитолы, это сэкономило мне монтажное время ---->. Вся инсталляция обошлась мне в 13500 рублей. На данном этапе звук меня полностью устраивает, хотя и заметен небольшой провал в области средних частот.

Спустя некоторое время был установлен конденсатор. Взрыв электролита емкостью 1Ф близок к небольшой бомбе, поэтому я решил с китайскими поделиями не связываться, а приобрел емкость немецкого производства, оснащенную вольтметром и несколькими защитными схемами. Товарищи, это небо и земля. Звук раскрылся, возросла микродинамика, бас стал четче и круглее. Даже на небольшой громкости приятно толкает в спину, ощущается, что сабвуфер не голодает. В очередной раз убедился, что нормальное питание - это полдела в любом аудиотракте.

Не могу не упомянуть книгу "Концертный зал на колесах" и ее автора - А. Шихатова, чьи знания и архив сильно помогли мне в работе Железный Шихман Кроме того, огромное спасибо моему другу П.К. Тухтасунову за предостав- ленный на время работ теплый гараж.




Главная


Назад


Фото