O'Connor

Селигер 07

Постепенно становящиеся традиционными наши с Александром вылазки на озеро Селигер приобретают все большие масштабы. В этом году, как обычно, плавали "маршрутом бешеной собаки", основной целью было посетить terra incognita севернее Полоновки. С самого начала стало ясно, что если трудностей в походе не хватит - мы с успехом создадим их сами. С жуткого похмелья, в пятницу с утра я поехал за билетами и вместо запланированных 20.45 мы уехали в 16.20. Дальнейшие события буду излагать с указанием времени. В 21.00 в городе Ржеве в наш автобус подсаживают еще один комплект пасса- жиров - с другого московского автобуса, сломавшегося в дороге. В 22.00 В 50 километрах от Ржева и в 100 до Селижарово у нас выламывается карданный вал. 150 метров тормозного пути, все залито маслом и тяжеленная железяка грустно лежит на асфальте. Корейский автобус не выдержал перегрузки и задержал нас почти на полтора часа. В начале двенадцатого за нами наконец приехал автобус и забрал остатки самых стойких пассажиров в город Осташков. В 0.40 мы прибыли на автовокзал В 1.20 мы начали собирать байдарку на берегу заболоченной речки западнее Осташкова, умудрились спустить ее на воду не замочив даже ног и тихонько поплыли. Преодолев запруду и заросший кувшинками мостик в 3.00 мы вышли на большую воду в промышленной части города. К 8 утра мы проплыли 27 километров и дошли до запланированной стоянки на острове Хачин. Нам повезло с погодой и мы нагло этим пользовались. Стоянка на Хачине пустовала, да и вообще народу было очень немного, так как выбрались мы в разгар сессии. Именно поэтому когда на глаза нам попался караван лодок практически не было сомнений, что это В.А. Русов. Мы отправились на север и на Полоновке нашли Русова. Он честно предупредил нас, что на севере делать нечего, но мы, тем не менее, продолжили наш путь. Основная проблема оказалась в полном отсутствии приемлемых стоянок, поэтому мы совершили небольшой крюк и встали на мысу напротив Сосницы. Как выяснилось позднее, этот мыс - излюбленное место купания местных жителей и приезжих, и мы даже сдавали "напрокат" байдарку. Простояв день мы, как всегда при встречном ветре, выдвинулись назад, в гости к Русову, совместно с которым простояли еще день. Маленькие медики сразу бросились в глаза нежеланием нормально питаться и редким талантом ловить на себя клещей. Небольшой ночной дождик и бродящие по небу тучки обещали скорую грозу, поэтому мы быстренько свернули лагерь и двинулись к Ниловой пустыни. Таким я кравотынский плес еще не видел: ветер как обычно в лицо, волна достаточно сильная, каждая пятая захлестывает через борт. Байдарка жалобно поскрипывала и перегибалась на гребне волн. За 15 минут до грозы мы добрались до Лебедя и успели насухо поставить лагерь. И часа не прошло, как на квадроцикле приехал абориген Сергей, рассказавший нам о происходивших в этом году в окрестностях Хачина слете лесбиянок, "Наших", и еще нескольких организаций. Через полчаса мы от него избавились и занялись наведением порядка в лагере. Последний переход оказался слегка затянутым, потому что мы обплыли Городомлю не с той стороны. По прибытии в Осташков я был десантирован за билетами домой, после чего мы встали на пустыре на западной окраине города. Посушили байдарку, договорились насчет такси утром и на следующий день уже без приключений отбыли в Москву. Селигер этого года показал, что больше в группе селигерских озер делать нечего. Может быть разве что сходить за Новые Ельцы, буквально на 3-4 дня. Есть идея сплавиться от Селижарово до, допустим, Конаково по Волге