Главная

Назад


Сны

Сон I. О скоросшивателях.

Бесконечный, узкий коридор, стены окрашены грязно-серым, с зеленоватым оттенком.
С переменным успехом коридор освещают лампы дневного света разной яркости, установленные вразнобой. То лунно-белые, то слегка желтоватые. Свет мерцает, постоянный гул от ламп.

По стенам коридора стоят облезлые шкафы со стеклянными дверцами и неоднократно покрашенные сейфы бежевого, серого, оливкового цветов. На сейфах кое-где приклеены выгоревшие бумажки с указанием ценности и ответственности.

Все, и сейфы, и шкафы завалено бумагами, папками, скоросшивателями, отовсюду торчат пожелтевшие листы отпечатанного на машинке текста. Затхлый запах, ощущение постоянной сырости...

Иду по коридору и вхожу в первую попавшуюся дверь. Там небольшая комната с окном, посередине стоит письменный стол, по стенам шкафы, также заваленные бумагами. У входа два стула, ставлю портфель на один из них, сам сажусь на другой.

За письменным столом сидит женщина лет пятидесяти пяти, в алом костюме (юбка и жакет), неопределенного цвета блузке. Химическая завивка, волосы неестественные. Знаю априорно, что женщина - психолог и счетовод.

Мы начинаем говорить. Дальше ничего не помню, просыпаюсь и понимаю, что в этом разговоре узнал что-то для себя очень важное. Хочется жить дальше.

Сон II. О формочках для кекса.

Сон со сниженной яркостью, почти черно-белый.
Большой зал сложной планировки, в котором прошлой ночью была корпоративная вечеринка. Все засыпано конфетти и обвешано серпантином, на полу пластиковая посуда. На столах кое-где лужицы разных напитков, в воздухе легкий запах сигарет.

Я собираю со столов формочки для кексов (или, скажем, маффинов) - такие круглые, с волнистыми краями. Формочки эти сделаны из какого-то тонкого черного пластика, они абсолютно одинаковые, и я собираю их как пластиковые стаканчики, вставляя одну в другую. У меня в руке уже порядка тридцати штук. Вся стопка очень смешно пружинит.

Внезапно я замечаю, что стопка увеличивается сама собой, как будто следующая формочка отпочковывается от предыдущей, вылезает из нее. Словно коралл вырастает у меня на руке, стопка растет, почему-то запомнил, что "новорожденные" формочки чистые и гладкие.

С ужасом бросаю это, выбегаю, сажусь в машину и пытаюсь уехать из района, где продолжаются метаморфозы: меняются здания, растения, люди, все прорастает...
Въезжаю на спасительный, как кажется, мост, очень широкий, с трамвайными путями. По путям идет женщина. Внезапно у женщины из затылка вырастает ярко синяя с желтым переливающимся узором Раковина, которая прирастает к спине. Женщина становится похожей на улитку, но ноги ее выгибаются вперед, она вся увеличивается в размерах.

Мужчина на другой стороне моста становится огненным изукрашенным крабом - его панцирь меняет цвета: желтый, красный, оранжевый, фиолетовый... Очень страшно.

Оба эти существа становятся очень яркими, отросшие части светятся изнутри цветом и сильно выделяются из всего сна.

Я в ужасе несусь дальше, машина исчезает, я лечу по воздуху, а за мной весь сходит с ума, все превращаются в уродов. Я оказываюсь в помещении с очень высокими потолками и оштукатуренными стенами, забиваюсь в верхний угол ее, пытаясь убежать от преследующего меня существа.
Это воздушный шарик, желтая пятиконечная звезда, с нарисованным лицом и красными щеками. К ней привязана ленточка, которой она соединена с четырьмя или пятью такими же звездочками поменьше. Я понимаю, что они постоянно размножаются, я понимаю, что мне нельзя ее касаться, но бежать некуда.

Мир вокруг весь становится ЦВЕТНЫМ.
Просыпаюсь от страха безысходности.

Сон III. О колесе.

Сон короткий. Абсолютно черный фон, изредка на нем мелькают белесые всполохи.

Посередине вращается по часовой стрелке колесо без обода: только пять спиц, сделанных из деревянных круглых палочек, и на конце каждой палочки на манер флажка укреплен острый треуголь- ничек. Я знаю, что они очень острые, но они постоянно кажутся то жестяными, то стальными.
Треугольнички повернуты в сторону вращения.

Кажется, как будто колесо не просто вращается вокруг некоей оси, а катится по невидимой неровной поверхности, потому что постоянно подпрыгивает. Над ним светится бело-желтое облако, меняющее свою форму: то разбрасывающее искры, то похожее на корону, то на золотого орла.

Во время сна ощущение тревоги и любопытства.
Сон заканчивается, потом всю ночь ничего не снится.

Сон IV. О курьере.

Снится, что ночью встаю и иду на кухню попить воды. Электронные часы показывают 22:14, но кажется, что уже намного позднее. За выходящим во двор окном кухни темно и безлюдно. Лежит снег и, похоже, сильный мороз. Полное ощущение новогодней ночи.

На дорожке во дворе я вижу девушку в бейсболке с сумкой на боку. Она собирается уходить из двора и машет рукой в сторону моего окна. Я уверен, что это моя старая знакомая и машу ей в ответ.
Она с удивлением поднимает глаза, я зову ее к себе. Она идет в сторону моего подъезда, но в какой-то момент я теряю ее из виду.

Она так и не поднялась.

Сон V. О теплице.

Я иду по длинному коридору из старых, замшелых камней. По обе стороны имеются ниши, в которых в горшках и ящиках растут странные растения: на твердых достаточно толстых стеблях длинной по 30-40 сантиметров находятся странные вытянутые пузырьки. Первая ассоциация - спаржа. Есть еще похожие на стручки фасоли наросты, как кажется, полностью самостоятельные, хотя не имеют ни листьев, ни корней. Все растения либо длебно-зеленые, либо прозрачные и хрупкие как стекло.

Внезапно в глубине коридора я вижу человека, который похож на обычного выпивоху из средней полосы. Лет ему на вид около пятидесяти, волосы с проседью, мощное телосложение, давно не стиранные тренировочные штаны и замасленная байковая рубаха в клетку. Я понимаю, что это хозяин теплицы, хотя впечатления он не производит.

Мы с ним идем дальше по коридору и попадаем в круглую в плане комнату. На противоположной от входа стороне расположено окно высотой во всю стену. Вдоль оставшихся стен из такого же замшелого камня оставлены полоски земли шириной около полуметра, эдакие клумбы, в которых кое-где растут лианы и вышеописанные растения. Садовник говорит мне вернуться в коридор, оторвать там кусок лианы и посадить здесь. Я приношу плеть из стеблей и кладу ее на полоску земли, но Садовник ругается и утверждает, что перед посадкой ИХ надо разделить. Я внимательно смотрю на то, чт опринес, и вижу, что это как раз те самые стебли спаржи, но сросшиеся друг с другом узкими перемычками и у самого окончания стебля. Я начинаю аккуратно разрывать эти перемычки и тыкать в землю каждый отдельный стебель. В процессе этой работы я замечаю, что из под стены торчат уже почти засохшие такие же растения, и мне отчего-то кажется, что земля движется под стену, поглощает старые посадки и требует новых...

Садовник приносит маленькую темную пластинку, на которой (если держать ее вертикально) в верхней части растут два маленьких стебелька, совершенно прозрачных, больше похожих на лампочки с новогодней гирлянды. Каждый прикрыт небольшим пластиковым экраночиком, очевидно от ветра и случайного воздействия. Садовник говорит, что их нельзя поливать, что они и так хорошо растут, что это очень редкий вид...

На протяжении всего сна мне кажется, что я нахожусь в святая святых нашего мира, где вершатся судьбы людей.

Сон обрывается.

Сон VI. Об Икарусе
Сон начинается как кусок реальной жизни, но с развитием становится все более сюрным.
Я возвращаюсь по 3му транспортному кольцу от кого-то, кто был должен мне деньги и этот долг только что вернул. Со мной в машине двое моих друзей - реальные люди: Вадим, высокий кучерявый молодой человек и Ира, девушка с длинными светлыми волосами.
Дорога свободна, я ищу свой съезд, но случайно сворачиваю не туда, на дорогу, ведущую с эстакады 3го кольца к какому-то строящемуся офисному центру. Влетев туда на хорошей скорости я вижу, что дорога обрывается пропастью - она недостроена. Я пытаюсь развернуться, но съезд узкий, а отбойник - невысокая металлическая труба; правые колеса соскальзывают вниз и вся машина падает с высоты около 15 метров. Я слышу как Вадим произносит "Виртуоз!", потом неожиданно слабый удар - машина лежит на крыше на асфальте, и мы с Вадимом как будто подпираем плечами машину, чтобы могла вылезти Ира, потом выбираемся сами.

От удара из машины выпадают вещи, и тут же вокруг появляются люди, которые пытаются что-то из этих вещей быстро подобрать. Прямо передо мной человек в черной куртке трясет перед своим приятелем моими мобильным телефоном, деньгами и ключами от машины. Я пытаюсь все это отобрать у него, он легко отдает мне мобильник и ключи, но деньги из рук не выпускает. Я предлагаю все поделить.... и в этот момент во всю толпу людей, стоящих вокруг места падения моей машины врезается огромный автобус "Икарус"... Я помню только бело-зеленую краску, круглые фары и номер: вт 100 07регион.

Все исчезают, а я пытаюсь выбраться с места аварии, уйти куда-нибудь. Но мне везде попадаются люди, которые видели, что за рулем был я, попадаются патрульные машины, которые спрашивают мои документы и мне приходится убегать. Я совсем не представляю что делать и иду в какой-то район, который я считаю Краснопресненским. Москва как всгеда прекрасна, но перед глазами у меня номер автобуса. Я подхожу к парапету высокой набережной реки и вижу, как от расположенной прямо подо мной пристани отходит трехмачтовый корабль с названием "Фрегат". На одном из стекол краской написано, что он идет в Ригу, на палубе играет песня в духе Ободзинского, и эта песня почему-то вселяет в меня какую-то надежду...

И иду дальше и вижу высокий мост через реку. Я тут же узнаю его - это тот мост, с которого я упал в прошлом кошмарном сне. Сделав пару шагов на него я тут же разворачиваюсь и ухожу. В стороне от моста расположен небольшой парк, тесноприжатый к краю набережной. Парк выглядит очень заросшим, вокруг плетистые колючие растения. Там и сям сидят обтрепанные молодые люди, которые читают стихи вслух. Один из них встает прямо передо мной и начинает что-то декламировать. Я пытаюсь оттуда уйти, но попадаю в небольшую комнату, в которой оказывается яхт-клуб. Там я встречаю знакомую девушку имени и лица которой не помню, всю в браслетах, ярких украшениях, ленточках и рассказываю ей всю историю. Она не верит мне. Тогда я беру горсть тонкого песка из ящика на котором мы сидим и рассыпаю его по полу - песчинки образовывают номер автобуса: вт 100 07регион.
Я делаю это еще раз и еще раз и получаю тот же результат.

Девушка жалеет меня и приглашает в какой-то конференц зал, где проходит собрание их яхт клуба. Но вместо трибуны появляется фотограф с камерой на штативе и начинает по очереди снимать всех присутствующих, каждого по два раза. Один раз я моргаю, и он спрашивает "Это было?". Я отвечаю "По-моему, да", встаю с места и подхожу к окну.

Я вижу Москва-реку, по которой плывет автобус. Присмотревшись, я замечаю, что на самом деле он едет по песку, а вся река - это узкая полоса пляжа и моря, окаймленная гранитом набережной. Пляж заканчивается длинной отмелью, вот передние колеса въезжают на нее, вот уже почти весь автобус на треть колеса стоит в волнах. Открываются двери и из них начинают появляться люди, ныряющие в воду прямо со ступеней.
Их немного, и несмотря на мелкую воду они не всплывают.

Я просыпаюсь и понимаю, что видел самый страшный кошмар в моей жизни.

Сон VII. О статуетке.

Сон очень реален и отчетлив - я ношу свою реальную одежду, при мне все мои вещи. Почему-то у меня нет никакой сумки, а теплую шапку, перчатки, запасные носки я ношу в рваном полиэтиленовом пакете. При мне два мобильных телефона.

Я нахожусь в огромнов торговом центре европейского типа, с большой широкой лестницей. Я иду по ней все время вниз , но попадаю всегда только на первый этаж. Однажды я даже преследовал там какую-то пожилую женщину в белом пальто. Я прыгаю через ступеньки, иногда даже падаю сразу на несколько этажей вниз, но она исчезает из виду. Я ухожу на первый этаж.

Видимо, это выходной день и большая часть павильонов закрыта. В самом центре этажа выгорожен кусочек территории с прилавками, за которыми торгуют (мне так кажется снаружи) школьными принадлежностями. Я захожу внутрь.

На поверку павильон оказывается антикварной лавочкой. По стенам - темного дерева стеллажи с обтрепанными корешками книг и расставленными перед ними мелочами. На полу что-то навалено, стоят картонные коробки с книгами. И на одной таких коробок стоит статуетка - фарфоровый некто Оглодов и подпись "Басни Андреева". Статуетка изображает маленького злого человека с растрепанной шевелюрой, острым носом, одет он в николаевский мундир.

Очевидно, что его поставили здесь случайно - не захотели покупать. Мой отец коллекционирует подобные вещи, я беру фигурку в руки и тут же меня накрывает сильное желание ее украсть. Я отхожу к одному из шкафов, ставлю его на полку так как мне неудобно держать в руках все и еще и звонить по телефону. В телефоне не оказывается номера отца.

Должен заметить, что в лавочке интересные посетители - создается ощущение, что я нахожусь в лучшем случае на книжном развале под открытым небом: толстые неопрятные женщины, несколько разношерстных покупателей. На банкетках у стен сидят бомжи со своими собаками, но я не чувствую к ним неприязни.

Я прохожу во вторую комнату, держа статуетку в руках и пытаюсь дозвониться в семью. Ни в одном из моих телефонов не оказывается ни одного номера, который мне нужен. Все это время я прижимаю статуетку к груди, и вдруг замечаю что она изменилась. Тот же человек теперь изображен нищим, в дырявой шинели с облезлым и свалявшимся воротником, а на его лице больше морщин. Я пытаюсь уложить все свои вещи в карман, потому что хочу освободить руки, и мои карманы постепенно становятся все больше - то, что в них раньше не влезало теперь свободно помещается.

Во второй комнате есть дверной проем без двери, над ним - распечатанная на принтере табличка: совершенно бесплатно опытный специалист побеседует с вами о том, что вас беспокоит. Я заглядываю туда и вижу обычный офис, где за столом сидит некрасивый шустрый молодой человек и о чем-то говорит с клиентом - толстым рыжим мужчиной лет 30 с лишним; они говорят о засилье блондинок на ТВ. Мне там нечего делать, я не вхожу в комнату и сажусь на табуретку у входа. Неприятное ощущение, будто бы я подслушиваю, хотя ничего и не слышно. Постепенно офис заполняется невесть откуда взявшимися аккуратно одетыми мужчинами в костюмах - я буду называть их "пиджаками". Пиджаки поддерживают беседу и внезапно все исчезает.

Я замечаю, что в магазине уже совсем нет посетителей и собак, исчезли пиджаки. Все, кроме одного.
Он подходит ко мне и о чем-то спрашивает, а я начиаю с жаром доказывать свою точку зрения. Потом вспоминаю, что я здесь не для этого и говорю ему о статуетке.

- Скажите пожалуйста, во сколько вы оцениваете эту статуетку?
- О, молодой человек, вопрос выдает в вас ценителя. Я не знаю сколько они за нее просят. Может 1000, а может и все 300 рублей.
- Ну что вы, она стоит дороже. Минимум 2500. Вы посмотрите на нее...

Статуетка в моих руках изображает все того же человека, но на нем треуголка с пером, а в руках - огромная пика. Пиджак исчезает, я прижимаю статуетку к себе.

Перед тем, как открыть глаза я плотно сжимаю кулак левой руки, который прижимаю к животу. Он пуст.

ПРИМЕЧАНИЕ: "Басни Андреева" и "Оглодов", похоже, никогда в литературе не существовали. Но я отчетливо помню названия, они были написаны на самой статуетке.

Сон VIII. О деревянных черепах.

Коллега с работы просит меня отвезти подарок к празднику ее родственникам в отдаленный город и дает мне адрес. Я приезжаю по этому адресу, паркуюсь у подъезда, нахожу нужную квартиру на первом этаже и передаю посылку. Выходя из подъезда я замечаю, что возле моей машины крутится какой-то молодой человек.

Подбежав к машине, я отталкиваю его и запрыгиваю внутрь, собираясь уехать. Но он вместо того, чтобы бежать, кричит мне, чтобы я не заводил машину. Я уже успел ее завести, но выпрыгиваю и она тут же взрывается. Он объясняет мне, что ошибся, что должны были взорвать не меня и предлагает мне свой мотороллер, чтобы доехать до ближайшего автосервиса. Мотороллер я беру, но еду искать не автосервис, а офис страховой.

На этом заканчивается часть сна, которая как-то связана с реальными событиями последних дней, и начинается странное.

Город, по которому я еду на мотороллере - ничем не примечательный захолустный город. Невысокие кирпичные дома, кривые улицы, заросшие палисадники. На окраине города хорошо заметен холм, на вершине которого стоит ангар. У ворот ангара сидят двое пролетарского вида мужчин и жгут огромный костер. Я откуда-то знаю, что они обязательно должны его жечь, что от этого зависит благополучие города.

Я еду по достаточно большому уклону мимо плотной промышленной застройки конца XIX века. В конце спуска мой мотороллер разваливается и я оттаскиваю его куски в ближайший палисадник. На дороге появляется какая-то шпана. Я бегу от них глубже по палисаднику и оказываюсь у подножия холма с костром. Там оказывается неболь- шая территория, огороженная проволочным забором, где я пытаюсь спрятаться. Оттуда хорошо видно тропинку, а так же вершину холма. Я понимаю, что мне нужно пробраться туда, и что по главной дороге я бы туда не попал, а отсюда можно пролезть. Кроме того, с этого расстояния видно, что все костровище усеяно человеческими черепами.

Шпана идет по тропинке и замечает мое укрытие. В этот момент земля подрагивает, как будто бы под нами пустота. Мне вспоминаются пожары в тундре, когда почва выгорает на очень большую глубину и образуются пустоты. Шпана спускается за загородку и плюет в меня, а я начинаю креститься и молиться. Их человек 30, я уже сижу в луже плевков, когда они уходят на гору. Я быстро лезу вверх по холму и подбегаю к костру, у которого никого нет. Все черепа оказываются вырезанными из дерева, часть из них уже с небольшими подпалинами. Я выбираю самый целый и самый пропорциональный и спускаюсь обратно в свое укрытие.

Шпана спускается по другой тропинке, когда меня снова замечают. Несколько человек пытаются подойти ко мне, когда появляется еще один и утверждает, что это его территория. Он заметно старше и выглядит внушительнее. Шпана исчезает, появляется друг второго человека, забирает у меня череп.

Внезапно обстановка полностью меняется: я сижу посередине широкой каменистой дороги в пустыне, по краям она защищена от ветра высокими отвалами. От меня идет сутулый человек с деревянным черепом в руке. Иногда он роняет череп, и когда череп касается земли раздается взрыв. Когда пыль рассеивается, становится видно, что вокруг человека появились люди, а череп по прежнему у него в руке. Так он идет, время от времени роняя череп, а вокруг него собирается толпа.

На этом я просыпаюсь.